Мысли на каждый день
Видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем – так нужно стремительно идти путем восхождения.
Сердце, 1

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

Ко Дню памяти Наталии Дмитриевны Спириной 10 декабря 2010 года

09.12.2010

Ко Дню памяти Наталии Дмитриевны Спириной 10 декабря 2010 года
Ко Дню памяти Наталии Дмитриевны Спириной 10 декабря 2010 года
«Неведомые, с вами говорю!» — такими словами начинается одна из поэтических жемчужин — стихотворений в семь строк Наталии Дмитриевны Спириной, объединённых в сборник «Капли». Эти стихи обращeны ко всем тем, кто готов откликнуться сердцем на призыв поэта «в сиянье Красоты облечь наш мир земной».

Размышления детей, которые впервые соприкоснулись со стихами Наталии Дмитриевны, глубоки и неподдельны. Искренняя вера молодых жителей нашей планеты в Добро и Красоту, в одухотворённость Природы и братство людей, в единство всего живого во Вселенной, стремление к идеалу, к прекрасным и благородным целям позволяет их душам ощутить созвучие с высокой поэзией автора.

            Если от Солнца ты — 
            Свети не жалея, 
            Не считая лучей, 
            Сквозь шествие дней и ночей. 
                    Ведь Солнце даёт, 
                    Не крушась об отплате, 
                    И над жертвой своею 
                                        не плачет! 

"Тебе дана жизнь, нужно её прожить так, чтобы тебя все запомнили, просто дарить людям радость, свет, как это делает солнце. Безвозмездно, быть альтруистом. Не требовать за это никаких наград, не сокрушаться над какими-то мелочами. Всё впереди". (Мустафина Даша, 10 класс, Новосибирск).

            Как тщетно ваше торжество! 
            Вам кажется: вы победили, 
            Перехитрили, покорили, 
            Загнали в угол... 
                                    Но  к о г о ? 
            Созреет срок, и порожденье 
            Назад вернётся для отмщенья — 
            И не уйти вам от  н е г о! 
 

"Действительно, когда кого-то побеждаешь, как тут написано, то в душе что-то рождается – это «порождение», какая-то червоточинка. В этом стихотворении есть слова «Загнали в угол, но кого?» На самом деле загоняете в угол вы себя, когда ставите себя выше других. И когда эта червоточинка будет разъедать вас изнутри, то найдётся человек, который откроет вам глаза на самого себя. И горько станет и тошно, наверное. Все люди равны, и смеяться над побеждённым тобой соперником нельзя". (Борис Мананов, 10 класс, Новосибирск).

        Всё нам назначено. Всё наше. 
        И наши — дальние миры, 
        Вселенской Красоты дары 
        И Знаний огненная чаша. 
                Кто дерзновенью своему 
                Границ не ставит — всё тому; 
                И светом путь его украшен! 

"В этом стихотворении заложен такой смысл: нужно быть целеустремлённым, стремиться к чему-то большему. Не нужно останавливаться, если ты достиг чего-то. Я считаю, что всегда нужно идти вперёд, двигаться, ставить перед собой цели. Смысл этого стихотворения в том, что нет ничего невозможного. Я полностью согласен с этим стихотворением. Если ставить перед собой цель и идти к ней, то можно достичь всего". (Вирясов Алексей, 7 класс, Новосибирск).

        “Пусть будет миру хорошо!” 
        И в нём найдем мы каплю счастья. 
        Ко всей Вселенной мы причастны. 
        И чтобы светлый век пришёл, 
        Мы повторяем в дни ненастья: 
        “Пусть будет миру хорошо!” 
 

"В этом стихотворении есть такая точная строчка «Ко всей Вселенной мы причастны». Это значит, что мы — часть Вселенной, а не только своего узкого круга друзей или своего села. Мы должны заботиться друг о друге, помогать друг другу. «Пусть будет миру хорошо» — это такое пожелание, чтобы был мир во всём мире и всем было действительно хорошо". (Бочкарёва Настя, 10 класс, с.Верхний Уймон, Республика Алтай).

"Я думаю, это стихотворение об отношении людей к природе и о взаимоотношениях людей друг с другом. Природа ко всем нам относится с любовью, поддерживает в трудную минуту, а мы только берём у неё, ничего не давая ей взамен. Нужно прислушаться к самим себе, что-то изменить в себе, чтобы вести себя иначе. Всё взаимосвязано и все люди едины, и со всей Вселенной мы тоже едины. Если что-то случилось вдалеке, с какой-то планетой, это обязательно отразится на нас". (Захарова Ирина, 11 класс, с.Верхний Уймон, Республика Алтай).

"Здесь, я думаю, присутствует пожелание, чтобы люди начали осознавать, что они делают. И то, что сейчас происходят катастрофы и природные катаклизмы, это всё следствия того, что делает человек". (Вулпе Диана, 9 класс, с.Верхний Уймон, Республика Алтай).

         Небо 
Колодец звёзд, закинутый наверх! Твоих глубин никто ещё не мерил. В твои глаза смотрел цветок и зверь, И человек в тебя извечно верил. Колодец звёзд... Они в тебе плывут Своим путём, ладьи живого Духа; И те, кто там, нас любят и зовут, И тот призыв услышит чутко ухо. Корабль Огня! Ты изменяешь цвет — То голубой, то синий, то багровый; Ты на заре льёшь бирюзовый свет, И на закате пламенно-грозовый. Простор небес! Твой голубой поток Планету нашу тихо обтекает; И в нём она, как на море челнок, В круженьи вечном в Вечность уплывает.

"Автор передаёт в этом стихотворении большие чувства. Это явно не о нашем мире, а о том, в котором всё хорошо и светло. Читаешь это стихотворение - и хочется туда, в тот лучший мир. Написано, что нас зовут оттуда, нас любят. Потому что здесь, когда ты живёшь, на тебя никто внимания не обращает, когда ты умрёшь, все скорбят по тебе. Здесь не ценят тебя, когда ты живой, здесь начинают ценить после смерти. Очень сложно, наверное, было писать это стихотворение, потому что, не испытав этих чувств, просто невозможно было бы его написать. Я бы никогда не смог так написать". (Чернов Владислав, 10 класс, с.Верхний Уймон, Республика Алтай).

               Природа 
Мы к Природе идём 
    повстречаться с деревьями, травами; 
Нам кивают кусты, 
    и цветы улыбаются нам; 
И наш друг — тишина 
    нас ведёт золотыми дубравами, 
И листва шелестит 
    в такт приглушенным нашим шагам. 

В тишину погружаясь, 
    как в воды бездонного моря, 
Мы бесшумно плывём 
    к берегам пониманий без слов. 
Позади остаются 
    житейские радость и горе, 
И не наша судьба, 
    и обломки разбитых оков. 

Как Природа чутка, 
    как она нашу суть понимает; 
Как отзывчива к нашим 
    созвучным ей нежным рукам; 
Наши мысли она 
    как аккорды в себя принимает 
И подносит озон 
    к опалённым, иссохшим губам. 
Её щедрая хвоя 
    струит аромат как подарок, 
Её мягкая зелень 
    ложится к ногам как ковёр; 
И солируют птицы 
    под ритмы ударные дятла, 
И ансамбли сверчков 
    в тонкострунный сливаются хор. 

Это всё — в нашу честь! 
    Они знают нас, меньшие братья. 
Мы — одно, мы — частицы 
    единой вселенской Души; 
Только б нам в суете 
    не забыться и не оторваться 
От Источника жизни 
    и этим Источником жить!

"Это стихотворение о том, что каждый человек не будет оставлен природой, он связан с ней, и природа зависит от него. То есть природа и человек — это единое целое. Если человек приходит в лес и у него плохое настроение, птицы замолкают, речка шумит, успокаивая человека шумом воды. Хотя человек не замечает, но природа его успокаивает. Если человек приходит и у него радостно на душе, то и птицы поют, и ручеёк журчит, и какая-нудь зверушка пробежит, он её увидит - и ему тоже станет радостно от окружающей его природы.

Сколько человек существует на планете, он всегда что-то брал от природы, а возвращал мало, может, даже не возвращал ничего. Не надо только брать, когда только берёшь всё время, это когда-то закончится. В человеческом сознании должно что-то такое случиться, чтобы люди поняли, что природе надо помогать восстанавливать её ресурсы". (Мирошников Саша, 11 класс, с.Верхний Уймон, Республика Алтай).

            В каждом сердце живом 
                        есть цветок сокровенный. 
            Не поверх, а в глубины 
                        свой взор устремим — 
            И за мраком увидим 
                        сверкающий мир, 
            И за тленным почувствуем 
                        образ нетленный! 

"Это стихотворение посвящено тому, что люди смотрят, в основном, только на оболочку, они видят не настоящего человека, только его внешний образ. А то, что находится внутри, они не видят. А если туда заглянуть, то, как говорится в стихотворении, «И за мраком увидим сверкающий мир»". (Таня Синягина, 9 класс, Новосибирск).

За каждый шаг вперёд ты заплатил сполна,
За каждую твою крупицу созиданья; 
Но тайною для всех останется цена — 
Потоки слёз, лишенья и страданья. 
        Но что до слёз? Ведь каждая из них 
        Прольётся в звук, и в цвет, 
                    и в мысль твою, и в стих —
        В целебный дождь 
                    на добрых и на злых! 

"Жизненный путь — он очень сложный, и на этом пути могут быть такие препятствия, которые очень долгое время могут казаться непреодолимыми. Но нужно их преодолевать. Да, бывает, что человек срывается и просто опускает руки, но нужно помнить, что если ты идёшь по жизни с добром и преследуешь благую цель, то все твои слезы, и страдания, и лишения, — они все преобразятся. Ты получишь в награду то доброе и светлое, что ты сотворишь. Всё сделанное человеком добро к нему возвращается. А те, кто тебе мешал каким-то образом или не хотел твоей победы,  тоже попадут под влияние этого добра и, возможно, станут чуточку лучше". (Даша Мустафина, 10 класс, г.Новосибирск).

В смятенья час молчанье — лучший друг.
Когда кружится тёмный вихрь вокруг 
И голосов безумных хоровод 
Сознание влечёт в водоворот, — 
В молчанья храм тогда войди скорей, 
Закройся там, не медли у дверей. 

"Мне кажется, что тот, кто способен промолчать в какой-то момент, тот очень силён. Он настоящий воин, если так можно сказать. И действительно, когда наступают какие-то ужасные битвы с жизненными обстоятельствами или с самим собой, то самый лучший способ справиться с ними — это помолчать и найти силы в самом себе, потому что человек намного сильнее, чем он об этом думает. Действительно, бывает такое, что в голове «каша» — то одна мысль вылетит вперёд, то другая. Остановить это трудно иногда. И как раз уединение, тишина, молчанье помогают в этом. Это действительно храм. В стихотворении не зря есть слова — «Молчанья храм». И потом идти дальше с новыми силами". (Борис Мананов, 10 класс, г.Новосибирск).



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.