Мысли на каждый день
Отвернемся от тьмы, даже травы умеют тянуться к Свету.
Мир Огненный, ч.1, 585

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

Открытие юбилейной выставки Е.П. Маточкина "Лики Белухи". Фоторепортаж

04.02.2012


4 февраля в Новосибирске в Музее Н.К. Рериха открылась выставка пастелей Евгения Палладиевича Маточкина «Лики Белухи». На одиннадцати картинах, представленных в экспозиции, с разных ракурсов изображена священная гора Белуха — самая высокая вершина Сибири.

Встреча с Е.П. Маточкиным в Музее Н.К. Рериха не случайна — в этот день он отметил своё 70-летие. Хотя эта цифра мало сочетается с образом и ритмом жизни юбиляра — он энергичный, всегда желанный участник и гость на художественных выставках и научных конференциях, успешно трудится в своей области и полон творческих планов.

Живопись не является основным видом занятий Е.П. Маточкина, он — доктор искусствоведения, в активе которого свыше 300 работ в этой области. Кроме этого, после окончания Новосибирского государственного университета он работал в Институте ядерной физики и в соавторстве с другими учёными написал 89 научных работ по физике. Е.П. Маточкин — известный исследователь творчества семьи Рерихов. Вместе с академиком А.П. Окладниковым, Н.Д. Спириной и В.Е. Ларичевым был основателем «Рериховских Чтений». В списке его творческих дел ещё многое: и участие в концертах для фортепиано с оркестром, и восхождения на горные вершины, и археологические изыскания, а в детстве – как выяснилось на встрече при поздравлениях – даже… участие в балетных постановках. Словом, разнообразие дарований этого замечательного человека удивляло всех, и о каждой из областей можно было рассказывать ещё и ещё.

Важно и то, что все эти творческие направления не просто существуют по отдельности – они слились в удивительно цельную человеческую судьбу. Как отметил при открытии мероприятия сотрудник СибРО С.А. Деменко: «Семьдесят лет назад судьба устроила так, что на землю пришёл человек, который именно в своё время стал крайне необходим, а где-то даже и незаменим. Это настоящее человеческое счастье – жить и осознавать, что ты родился в тот самый момент, когда ты более всего необходим, когда твои силы, потребности, труд крайне востребованы временем и людьми».

Представленные на выставке картины, созданные Евгением Палладиевичем в конце 1970-х – начале 1980-х годов, родились после посещения Алтая и восхождения в районе Белухи на пик Рериха, названный в честь выдающегося художника, а также на другие вершины, посвящённые членам семьи Рерихов и их сподвижникам. В этом цикле картин автор выразил любовь и восхищение миром гор, непрерывной игрой красок, чистотой и свежестью, разливающейся по просторам этого благодатного края, воспетого и его любимым художником Н.К. Рерихом.

У Е.П. Маточкина сохранились фотографии того времени, и при просмотре слайдряда «Восхождение на Рериховские пики Алтая» гости праздника могли зрительно побывать в горах и почувствовать всё великолепие этого мира.

В отдельной экспозиции представлены труды Е.П. Маточкина по рериховской тематике — художественные альбомы «Поэзия старины», «Индия Святослава Рериха», «Образ Иисуса Христа» и другие. Например, монография «Николай Рерих: мозаики, иконы, росписи, проекты церквей» отражает значительный вклад художника в русское религиозное искусство начала XX века. В дореволюционный период Н.К. Рерих создал немало монументальных творений, но, к сожалению, многие из них неизвестны даже специалистам. Данное исследование, выполненное в историко-культурном аспекте, восполняет этот пробел.

В завершение программы в исполнении юбиляра прозвучали произведения для фортепиано. Игра Евгения Палладиевича оставляет после себя ощущение искренности, душевной глубины и неуловимой торжественности.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.