Мысли на каждый день
Что может быть возвышеннее, нежели устремление ко благу и добру?
Надземное, § 850

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

Репортаж о Дне открытых дверей в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске

28.06.2012





День открытых дверей в музее Н.К.Рериха — один из самых многолюдных праздников: в течение всего дня музей заполнен горожанами и гостями города.


Праздничная программа началась у Колокола Мира, трёхлетний юбилей которого совпал с Днём города.

Открывая праздничное мероприятие, сотрудник музея Н.М. Кочергина сказала:

«Дорогие друзья! От имени сотрудников Музея Рериха приветствуем и поздравляем вас с Днем города Новосибирска. Ежегодно в день города наш музей открывает двери всем гостям, всем детям и взрослым, предлагая приобщиться к Миру Прекрасного. И уже в третий раз мы начинаем этот праздник у Арки с Колоколом Мира. Ровно три года назад 24 июня 2009 года на территории нашего музея был торжественно открыт этот мемориал во имя мира на земле.



Несмотря на непрекращающиеся на нашей земле войны, «катастрофы, бури и ненастья», великая идея мира всё больше овладевает сердцами людей, и Колокол Мира в столице Сибири — одно из свидетельств тому. И не случайно появился он рядом со Знаменем Мира и с Музеем, носящим имя одного из самых великих миротворцев, когда-либо появлявшихся на нашей планете, — Николая Константиновича Рериха.



К открытию Колокола Мира в Новосибирск из разных мест пришли поздравления, в одном из них говорилось: «Будем надеяться, что движение по возведению Колоколов Мира быстро распространится по всему свету. Пусть на каждое орудие будет по Колоколу Мира. Тем самым мы сможем положить конец войне» (Д. Энтин, директор Музея Рериха в Нью-Йорке). И вот совсем недавно произошло радостное событие — в Киргизии, в городе Ош, была открыта монументальная композиция «Колокол Мира». Интересная подробность: этот Колокол был отлит в Новосибирске, на том же предприятии, что и наш Колокол».


Колокол Мира в городе Ош, Киргизия.

Троекратно прозвучал новосибирский Колокол Мира. По традиции, первый удар – это дань памяти всем героям, когда-либо жившим на земле, второй – дань людям настоящего времени и третий удар мы посылаем вперёд, в наше прекрасное и светлое будущее.

Затем с авторской программой «Солнечный Город» выступили участники городского творческого объединения «Лига свободных авторов», — прозвучали стихи и песни о Новосибирске, о любви и добре.



Программу праздника в стенах музея традиционно продолжили видеопрограммы студии СибРО, и первым прозвучало Слово Наталии Дмитриевны Спириной «Счастливый город», посвящённое Новосибирску.



К этому дню тиражом 500 тыс. экземпляров вышел конверт с изображением Колокола Мира. Его презентация состоялась в концертном зале музея. В издании маркированных конвертов Музей Рериха начал принимать участие с 2008 года. За это время было издано 2 млн. конвертов. Решение организационных вопросов взяло на себя Управление федеральной почтовой связи Новосибирской области. Выпуск почтовой продукции производит издательско-торговый центр «Марка» (Москва) — единственное в России предприятие, которое осуществляет издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты.

Важным событием праздника стало открытие выставки барнаульского художника Л.Р. Цесюлевича.


Заслуженный художник России
Л.Р. Цесюлевич.



Доктор искусствоведения Е.П. Маточкин
рассказывает о творчестве
Л.Р. Цесюлевича

Сотрудник музея Рериха В.Г. Герман, открывая выставку, сказала: «Cегодня мы открываем персональную выставку живописных работ Леопольда Романовича Цесюлевича. Это первая выставка известного алтайского художника в Новосибирске, которая состоится в преддверии его юбилея: 22 августа Леопольду Романовичу исполнится 75 лет.



На выставке представлены 30 живописных произведений, выполненных маслом, из собрания Музея искусства литературы и культуры Алтая г. Барнаула, мастерской художника и частных коллекций. Все картины этого мастера отличаются своеобразной манерой живописи, передающей богатейшую симфонию красок. Главная тематическая направленность творчества художника — красота природы, образы людей, проблемы духовности.

Л.Р. Цесюлевич родился в 1937 году в Риге. Там же закончил Государственную академию художеств Латвийской ССР. Его учителем в Академии был Эдуард Калнынь.

С начала 1960-х годов он живёт и работает в Барнауле. На Алтай, ставший для Цесюлевича второй родиной, он приехал по совету Юрия Николаевича Рериха, с которым неоднократно встречался в Москве. Эти встречи остались в памяти художника как самые счастливые мгновения в жизни.



Художник рассказывал: «Именно Юрий Николаевич очень просто и ясно сказал то, что для меня было в то время совершенно неожиданным: «Поезжайте на Алтай. Окончите свою Академию и поезжайте. И я бы поехал…». Вспомнились слова Рихарда Яковлевича Рудзитиса, которого Цесюлевич считал своим духовным учителем: «Там загорятся молодые сердца, там — Алтай».

В 1963 году, после демобилизации из рядов Советской Армии Цесюлевич переезжает жить в Барнаул. Леопольд Романович принимает участие в краевых, республиканских, всесоюзных, международных и зарубежных выставках, часто выступает со статьями в местной периодической печати, излагая в них свои взгляды на искусство. Он является одним из инициаторов создания картинной галереи в Алтайском государственном университете.



В 1968 году Л.Р. Цесюлевич был принят в Союз художников СССР (ныне «Союз художников России»).

В 2006 году за заслуги в области искусства отмечен званием «Заслуженный художник Российской Федерации». Неоднократно избирался членом правления Алтайской краевой организации Союза художников России.

Леопольд Романович Цесюлевич известен не только как художник, но и как общественный деятель. Большую известность приобрели его выступления и публикации, щироко и многосторонне освещающие жизнь и творчество Н.К. Рериха и всех членов его семьи.



Он первым провёл исследовательскую работу по поиску следов экспедиции Рерихов на Алтае, в Верхнем Уймоне, добился установки на доме Атамановых мемориальной доски, посвящённой пребыванию здесь Н.К. Рериха, выступил инициатором создания в сельской библиотеке В. Уймона отдела, посвящённого творчеству Н.К. Рериха.

Цесюлевич участвовал в создании фильма режиссёра Рениты Григорьевой «Николай Рерих», принимал участие в Рериховских чтениях. Некоторое время возглавлял союз художников Барнаула. Занимался преподавательской работой, курировал дипломные работы студентов.

До настоящего времени, будучи известным исследователем творчества Н.К. и С.Н. Рерихов, Л.Р. Цесюлевич пишет статьи и выступает с сообщениями об их творчестве.



Вспоминая слова Н.К. Рериха о том, что «Алтай — страна глубокого прошлого и великого будущего», Леопольд Романович так развивает эту тему: «Хочется сказать о том, что это великое будущее уже наступило. Это будущее приходит через культуру, через чувство преклонения перед красотой, которая всех объединяет. Будущее начинается с человеческого сознания. И сегодня, соприкасаясь с прекрасными произведениями искусства, люди всем сердцем чувствуют мощь красоты, единения, великое значение культуры и искусства. И всё это отражается на сознании. А сознание, одухотворенное высокой красотой, ведёт нас в будущее».





Завершил праздничный день в музее замечательный концерт классической музыки.


Экскурсия по выставке Л.Р. Цесюлевича.

Пейзажи
Первозданная красота Горного Алтая всегда привлекала Л.Р. Цесюлевича. Алтай пленил художника своей красотой, и это восхищение выплеснулось красками на его полотнах. Леопольд Романович говорит: «Каждый раз говорю себе — наша планета прекрасна. Отсюда мысль об Алтае. Алтай вдохновляет красотой своей природы, горными пиками и цветущими степями. Он суров и прекрасен, ослепительно белые снежные вершины манят к себе. Перед вами словно другой мир, который берёт за душу, завораживает».

На основе зарисовок, привезённых из творческих поездок по Алтаю, художником были созданы такие произведения алтайского цикла, как «Уч-Сумер. Вершина» (2007), «Ранний рассвет над истоками Катуни» (2007), «Утро вершин» (2006), «Озеро Белых Тар» (2007), «Белая гора». Его удивительной формы горы и облака в нежно-лиловых тонах — это устремление в Мир Высший, в красоту неземную.


Уч-Сумер. Вершина.

Ранний рассвет над истоками Катуни.


Утро вершин.


Озеро Белых Тар.


Синий кедр. Космос. Белуха.


Белуха.


Камень и Белуха.
 



«Царица» и «Великая Царица Алтая»
На выставке обращают на себя внимание картины «Царица» и «Великая Царица Алтая». Их сюжет навеян сказаниями о древних скифах, дошедшими до нас из далёкой седой древности, и связан с уникальной находкой археологов — захоронением «алтайской принцессы» на плато Укок на Алтае. Появилась возможность как через реальные находки, так и путём творческого воображения приблизить зрителя к миру скифов, увидеть гордый облик царицы Алтая и мир, окружавший её.



Царица.


Великая Царица Алтая.



«Встреча в пустыне»
Потрясающее впечатление производит картина «Встреча в пустыне». Идея её написания возникла у художника в одно из посещений Алтая, когда, сидя на холме в творческом размышлении, он «увидел живым» своего будущего «Путника». Эту картину художник писал 10 лет. Это его особая дань великому Учителю человечества - Христу. Это полотно не покидает мастерской художника, у нас на выставке — репродукция этой картины.



Встреча в пустыне.



Триптих «Голгофа» — это очень самобытное решение известного сюжета о страстях Господних. Как рассказывает сам художник, идея написания триптиха пришла к нему во время прослушивания концерта Бетховена. Эти полотна раскрывают образ и жертвенный путь Христа.



Несение Креста.


Распятие.


У Креста.



«Рерих на Алтае»
Во время приезда в Новосибирск директора нью-йоркского Музея Николая Рериха Дэниела Энтина Л.Р.Цесюлевич подарил музею в Нью-Йорке одну из своих прекрасных картин «Рерих на Алтае», которая в то время экспонировалась в картинной галерее Новосибирска. Сейчас она находится в Америке.



Рерих на Алтае.








Бискайский залив.

Ветка русской берёзки.


Барселонская роза.
 







Триптих Белая Гора.


Кезер.


Белая Гора.


Вечерняя Звезда.


 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.