Мысли на каждый день
Кто не может обойти наблюдаемый предмет со всех сторон, тот не исследователь.
Мир Огненный, ч.3, 509

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

К 85-летию Мирослава Павловича Чевалкова

06.06.2014


Сегодня, 6 июня, исполняется 85 лет со дня рождения алтайского художника Мирослава Павловича Чевалкова.
Приглашаем всех друзей ещё раз вспомнить об этом самобытном художнике и его творчестве, познакомиться с некоторыми работами, которые пока ещё не выставлялись в музеях. А для кого-то, может быть, сегодняшнее знакомство с творчеством Мирослава Павловича станет открытием.



Алтайская земля, суровая и прекрасная, стала родиной многих талантливых людей. Среди них — яркий, самобытный художник Мирослав Павлович Чевалков (1929 ­– 2006).

Он родился 6 июня 1929 года в селе Шебалино Алтайского края, в семье сельских интеллигентов. Его мать, Таисия Макаровна, была лингвистом, имела степень кандидата филологических наук. Отец Павел Иванович Чевалков — педагог, инспектор школ. Он был автором учебников, методик, пособий для национальных школ и за огромный вклад в развитие образования на Алтае был удостоен высоких правительственных наград — двух орденов Ленина.

В 1930 году семья Чевалковых переехала в Улалу (ныне Горно-Алтайск), где будущий художник окончил среднюю школу. С детства увлекавшийся рисованием, Мирослав решил поступить в Ленинградскую академию художеств, но из-за недостаточной специальной подготовки не был принят. Закончив двухгодичный Учительский институт, он в течение нескольких лет преподавал рисование и черчение. Однако мечта стать художником не оставляла Мирослава Павловича, и в 1951 году он поступает в Костромское художественное училище, которое заканчивает с отличием.

Где бы ни работал потом М.П. Чевалков — в школе, пед­институте, книжном издательстве, в газетах «Алтайдын Чолмоны» и «Звезда Алтая», — он не забывает любимое занятие — рисование, которое становится делом его жизни.

Творчество Чевалкова оригинально и многогранно. В своих картинах он отразил мир народов, близких его сердцу. Это Древняя Эллада с её развитым мифотворчеством, Древняя Русь, богатая сказками и былинами. Но центральной темой его творчества всегда оставался Алтай, недаром известный археолог профессор В.Д. Кубарев назвал художника «настоящим сыном Алтая».

Мирослав Павлович глубоко изучил историю и культуру алтайского народа, его богатейший эпос. Но не только научные познания и широкая эрудиция отличали художника, это был человек ищущий и глубоко нравственный. Его произведения пронизаны любовью к родному краю, уважением к обычаям предков, стремлением передать красоту и силу человеческого духа.

Художника всегда вдохновляла природа Горного Алтая — края поистине сказочного, чарующего своей красотой, названного великим художником и путешественником Н.К. Рерихом жемчужиной всей Азии. Лиричный и одухо­творённый пейзаж часто является фоном сюжетных картин Чевалкова. Почти все его работы написаны акварелью, в мягкой, приглушённой цветовой гамме, характерной для алтайской живописи. Прозрачной дымкой окутаны горы, колышется сочная зелень лугов с красочной россыпью цветов. Царство природы наполнено миром и гармонией...

...С некоторыми работами М.П. Чевалкова посетители нашего сайта уже знакомились в фотогалерее сайта или в его мини-альбоме. Сегодня предлагаем вам подборку картин, пока ещё не знакомых широкому зрителю.

Графические работы из серии "Стерегущие золото грифы"

Работы из сказочной серии


Руслан и голова


Гриан


Песнь о вещем Олеге


Петушок на шпиле


Царь покупает петушка у старца


Воинский стан. Шатёр


Гроб хрустальный. Богатырь и воины


Терема в лесу. Царевна


Тридцать три богатыря (вариант)


Гвидон стреляет в коршуна

Кузуйке и Баян

Работы из пейзажной серии


Горы земные, горы небесные


Чуйский тракт


Горный Алтай


Везёт воду для питья


На высокогорном пастбище


Чабан


Ваятель - природа


Белый Бом


Зимний мотив


На пастбище


Полынья. Март


В горах. Стоянка. Алтай


Живая крепость


Городской пейзаж


Розовые облака


Зимний пейзаж


Стоянка чабана


Июль


Что нового?


В полёт...


Мороз ещё не крепчал


На промысел


Зима пришла


Вид с высоты


На собрание колхозное


Приметы зимы (снегири).


Зима


Зимний лес


Ирбис


Осенняя пора


Июль. Пейзаж.


Утро в долине


У озера


Жеребёнок


Горный луг. Август


Пороги


У водоёма


Солнечная поляна



Август



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.