Мысли на каждый день
Ширина понимания начертит полосу возможностей.
Беспредельность, 6

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

Открытое письмо министру культуры Российской Федерации от международной организации «Звезды Гор»

02.12.2018


Разделяем тревогу о наследии Рерихов, выраженную в открытом письме международной организации "Звезды гор" к министру культуры РФ В.Р. Мединскому от 30 ноября 2018 г., и приводим текст письма, которое полностью поддерживаем.

НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Уважаемый Владимир Ростиславович!

Несколько месяцев назад, а именно 24 марта 2018 года, я, директор Музея Знамени Мира имени Рериха в Горном Алтае, написала Вам краткое письмо, в котором поблагодарила Вас и в Вашем лице — Министерство культуры России за заботу о культуре, о защите российского и мирового культурного наследия.

Ответ был получен через месяц (письмо от 28.04.2018, № 324–01.1–68–КР), за подписью Вашего советника:

 

«Благодарим Вас за высокую оценку деятельности Минкультуры России.

Минкультуры России заинтересовано в сохранении, изучении и популяризации наследия нашего выдающегося соотечественника Н.К.Рериха и членов его семьи.

Именно исходя из этих целей на Коллегии Министерства 16.02.2016 было принято решение о создании в Москве Государственного музея Рерихов. Создание такого музея позволит решить давние проблемы сохранения и изучения данного культурного наследия и создать самый крупный государственный музей семьи Рерихов в мире.

Министерство надеется на деятельную поддержку граждан России в данном вопросе».

 

Но, как говорится, не прошло и полгода, и позиция Минкульта изменилась на 180 градусов. 26 октября 2018 года крупный чиновник, директор департамента музеев Владислав Кононов, в интервью агентству городских новостей «Москва», заявил, что Госмузей Рерихов перенесут на ВДНХ, в бывший павильон «Здоровье» (там будет устроено так называемое «открытое хранение»). Усадьба Лопухиных, где он размещался ранее, будет закрыта на реставрацию, а «кто будет пользователем» в дальнейшем – Госмузей Рерихов или расположенный по соседству Музей имени Пушкина – будет вскоре решено.

Эта новость вызвала бурю эмоций, негодование – как и кому такое «переселение» могло прийти в голову? С каких пор творчество Рериха стало «достижением народного хозяйства»?! Ведь как не переименовывай комплекс ВДНХ, в сознании публики он ассоциируется именно с народным хозяйством! А будут ли созданы надлежащие условия для изучения наследия, и как обеспечить сохранность драгоценного архива семьи Рерихов? Неужели кто-то настолько наивен, что полагает, что в павильоне можно создать «самый крупный государственный музей семьи Рерихов в мире»?

В свое время мы (как и многие наши единомышленники) поддержали создание Госмузея, полагая, что под защитой Российского государства, как законного представителя интересов всего народа, наследие будет сохранено лучшим образом. И что же происходит теперь? Неужели здание, выбранное самим Святославом Рерихом, будет отнято у Музея его семьи?

Полагаю, что происходит вандализм, грубейшее нарушение общественных интересов, и не только.

Дело в том, что имя Николая Рериха – это настоящий мост дружеских связей с крупнейшей страной Востока – Индией. Великий художник и мыслитель был другом основателя независимой Индии – Джавахарлала Неру, который в трудные для него времена даже приезжал к Рериху в Гималаи за поддержкой, вместе с дочерью Индирой, будущим премьером страны. Сам Неру открывал выставки Святослава Рериха в Дели, и Раджив Ганди, после убийства матери, уже будучи премьер-министром Индии, просил Святослава Николаевича написать портрет Индиры Ганди для здания Парламента (портрет Неру Святослав Николаевич написал ранее).

В знак уважения к нашему Президенту Владимиру Владимировичу Путину, его апартаменты во время визита в Индию (первого, если я не ошибаюсь), были украшены картинами Рериха. Целый этаж Российского научно-культурного центра в Дели также был украшен репродукциями картин Николая Константиновича. И на всех международных конференциях с участием индийских дипломатов, которые мне удалось посетить, из уст индийцев неизменно звучал вопрос: «Почему Россия не подпишет Пакт Рериха? Ведь только принятие Пакта на деле спасет культурные памятники!»

(Отмечу, что сам Рерих полагал, что главная задача Пакта – пробуждение патриотического сознания народа, и в нашем Музее Знамени Мира в 2017 году был открыт Зал Русской Славы.)

Индия считает Николая Рериха и своим сыном тоже. Интересно, какие эмоции вызовет у индийских официальных лиц новость о неуважении к Рериху, об изъятии здания Музея? Неужели можно предложить многочисленным официальным индийским делегациям проехать в павильон «Здоровье», чтобы увидеть картины Рериха?

Исходя из вышеизложенного, я уверена, что передача усадьбы Лопухиных другим владельцам станет грубейшим нарушением не только общественных, но и государственных интересов.

Тем более что на одной из министерских пресс-конференций, посвященных Госмузею Рерихов, один из журналистов заметил, что решение о создании Госмузея Рерихов было принято на самом высоком уровне, что на документах стоит резолюция Российского Президента: «Соблюсти интересы государства». (Разумеется, так это или нет, я не могу знать, но эта информация была озвучена публично и никем не опровергнута.)

Уважаемый господин Министр!

Пять лет назад в «Новостях» была показана Ваша встреча с Владимиром Владимировичем Путиным. Президент дал Вам распоряжение «Вытащить произведения искусства из подвалов, чтобы люди смотрели». На это Вы сказали, что директора музеев очень «трепетно» относятся к принадлежащему им имуществу, и вряд ли так просто захотят отдать картины. Владимир Владимирович Путин ответил тогда: хорошо, ничего передавать не надо, пусть крупнейшие музеи страны просто откроют свои филиалы в других городах. И ныне я не могу поверить, что руководство Музея Востока, филиалом которого является Музей Рерихов, абсолютно «бестрепетно» согласилось отдать не несколько картин, а уникальную историческую усадьбу, принадлежавшую родственникам Российских Императоров, да еще и расположенную в самом сердце Москвы!!!

А если это так, и Музей Востока так легко «сдался», то сделайте Государственный музей Рерихов не филиалом, а самостоятельным музеем.

Хотелось бы услышать Ваш публичный ответ, Владимир Ростиславович, какая же судьба на самом деле ожидает наследие Рерихов!

 С уважением, 

Елена Тарасенко,
директор Музея Знамени Мира имени Рериха,
член Совета Международной организации «Звезды Гор» 


30 ноября 2018 г.,
Горный Алтай



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.