Мысли на каждый день
Не разрушайте чужого храма, если не можете немедленно воздвигнуть на месте том новую храмину. Место храма не должно оставаться пустым.
Знаки Агни Йоги, 58

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

Рыцарь романса. Интервью Ивана Колтыгина

30.07.2019


В Музее Николая Константиновича Рериха 25 июля с большим успехом прошёл концерт певца из города Коврова Ивана Колтыгина. С ним встретилась журналист Наталья Шадрина:

– От имени наших слушателей я хочу поблагодарить Вас за сегодняшний замечательный концерт. Летом, когда филармония на каникулах и нам, любителям классической музыки, просто не хватает её, тут такой подарок! Расскажите, каким образом Вы оказались в Новосибирске?

– Знаете, я, честно говоря, вообще не планировал давать концерт, поскольку я ехал просто с экскурсией посмотреть Сибирь, Новосибирск, этот замечательный музей, посетить Алтай. И буквально за две недели возникла идея дать сольный концерт в стенах музея.

– Я давно сотрудничаю с этим музеем, можно сказать, с момента его создания, и должна заметить, что здесь случайных людей не бывает, так или иначе они соприкасаются с творчеством семьи Рерихов.

– Я приблизился к Учению Живой Этики более десяти лет назад. В 2007 году начал с трудов нашей великой соотечественницы Елены Петровны Блаватской и вскоре начал изучать труды семьи Рерихов – и Елены Ивановны, и Николая Константиновича.

– А у Рерихов Вас привлекает больше философия или живопись?

– Я думаю, что и художественное наследие, и философское – неотделимы друг от друга, поэтому меня всё привлекает.

– Расскажите немного о себе, именно Ваш творческий путь с чего начался?

– Если говорить о вокальном творчестве, о песенном, то петь я начал в детстве. Любовь к музыке у меня появилась очень рано, но это было на любительском уровне. Просто желание слушать хорошую музыку, хорошие песни. А потом я сам начал много петь, но никогда нигде – ни в Домах культуры, ни в школе – я не выступал. Я даже помню такие моменты: на уроках музыки я старался специально петь плохо, чтобы не выделяться перед другими учениками, но мне всё равно ставили пятёрки. А серьёзно я стал заниматься творчеством уже спустя долгие годы, где-то в 21 год. И мне порекомендовали в нашем городе вокальный коллектив, который специализировался на исполнении романсов, классических оперных произведений, оперетты, песен советских композиторов. Это как раз было моё, я туда пошёл и многие годы в этом коллективе работал.

– Т.е. специального музыкального образования у Вас нет?

– Специального музыкального образования нет. Единственное, я около года занимался в музыкальной школе, будучи уже взрослым человеком, занимался постановкой голоса. Но потом так сложились обстоятельства, что пришлось самостоятельно осваивать вокальное искусство. Просматривал различные мастер-классы, записывал свой голос, отслеживал, где нужно подправить, что нужно откорректировать, т.е. фактически обучался самостоятельно.

– Таких людей называют самородками. У Вас есть победы на конкурсах?

– Да, я неоднократно участвовал в различных конкурсах. В 2014 году в Москве на конкурсе «Золотой голос» я получил диплом первой степени за исполнение песни Бабаджаняна «Лучший город земли». На конкурсе «Романс – голос осенний», который проходит в Кинешме Ивановской области, я получил специальный приз «Рыцарь романса».

– Судя по тому, как Вы сегодня выступали, Вы действительно рыцарь романса. Но, знаете, есть и некоторая сложность, ведь романсы Вы поёте популярные, которые люди слышали и в исполнении других певцов, и обычно сравнивают. Как найти свой путь, чтобы никого не копировать и при этом запомниться?

– Чтобы быть самобытным певцом и никому не подражать, нужно сложиться как личность. Как я в творчестве, скажем, реализую себя? Я беру в репертуар только те произведения – романсы или песни, – которые близки мне по духу, то есть я пропускаю их через себя. В наше время как-то принято петь просто ноты. Я часто слушаю каких-то молодых исполнителей, которые пропевают ноты, пропевают мелодию, но я не чувствую ничего большего в этом исполнении. Для меня самое главное – это не пропеть мелодию, не пропеть ноты, а вложить свою душу, выразить через музыкальное произведение свои чувства, свои эмоции. Вот это я считаю самым главным в творчестве.

– Вот как раз на сегодняшнем концерте я эту особенность за Вами заметила. Потому что многие певцы, особенно оперные, стараются показать силу своего голоса. И в таком случае как будто и романс тот же, и слова те же, а души нет. И ещё мне показалось, слушая Ваше исполнение, что Вы в какой-то степени отождествляете себя с героем романса.

– Да, это необходимо, потому что какой смысл исполнять то или иное произведение, если ты не способен отождествить себя с этим героем?

Репертуар у меня достаточно разнообразный. Начинал я, конечно, с романсов, с классики, сейчас огромную долю моего репертуара занимают песни советских композиторов. Много внимания я уделяю песням гражданского содержания, патриотическим песням. Буквально несколько дней назад я давал концерт для жителей Верхнего Уймона, где прозвучали песни Оскара Фельцмана, Давида Тухманова и многих других композиторов. Песни, которые сейчас не исполняются практически, я считаю, что это несправедливо. Их нужно постоянно показывать людям, особенно молодёжи, которая не знает этих песен совсем. В них есть что-то воспитывающее, что-то доброе, душевное – то, что возвышает человека. В то же время простое и прекрасное.

 – И при этом они очень мелодичные. Как относятся к этому зрители в Вашем городе, других городах, где Вы выступали? Или приходит публика уже целенаправленная?

– Конечно, в моём городе публика уже сложившаяся, т.е. люди многие годы ходят на мои концерты, но в последнее время я всё чаще и чаще вижу в зале молодёжь. И даже целыми семьями приходят, с детьми, т.е. люди тянутся к этим песням, они начинают их понимать. Я считаю, что этот репертуар фактически тоже классика. Дело в том, что песни эти понимаются тогда, когда человек проживает жизнь. Вот достигает он какого-то периода жизни, например, 30 – 35 лет и начинает мыслить, начинает чувствовать, начинает думать, и эти песни становятся ему близки. И, конечно, здесь надо отметить, что песни эти и романсы слушают люди с определённым уровнем духовного развития. Если этого определённого уровня нет, то человек не воспринимает эти произведения.

– В этом и чувствуется Ваша тяга к Рерихам и их влияние на Ваше творчество. Но на одном месте нельзя остановиться творческому человеку. А что дальше?

– Я считаю, что это, в какой-то степени, моя просветительская миссия. Ведь в действительности культурный пласт советского периода и более раннего периода – огромный. Его хватит на несколько жизней, просто всё не перепеть. Каждый раз я пополняю свой репертуар, каждый раз новая программа.

– Что ж, замечательно. Сегодня, это, кстати, тоже ощутилось, потому что парочку романсов публика не знала. А где Вы их «выкопали»?

– Я с детства являюсь коллекционером граммофонных записей. Вот уже многие годы, более 20 лет, я собираю пластинки. Сейчас их уже насчитывается более 3 тыс. единиц, и среди них есть записи царских времён, т.е. начала века – Шаляпин, Собинов, Нежданова и т.д. И, конечно же, песни советского периода – огромная коллекция. И фактически всё, что я исполняю, – это всё произведения, услышанные мной с этих пластинок. Поэтому мне есть с кем сравнивать, мне есть у кого учиться. Потому что все эти исполнители – это действительно мастера, высочайшие профессионалы своего дела. Сейчас таких очень мало, сейчас не на кого равняться. И это, в своём роде, своеобразная школа. Моими учителями, можно сказать, были и Шаляпин, и Собинов, и Утёсов, и Шульженко, и Трошин и т.д., т.е. от каждого исполнителя я что-то чуть-чуть взял.

– Очень хотелось бы ещё раз увидеть, услышать Вас в нашем городе. Планируете ли Вы такую поездку?

– Да, конечно, обязательно. В следующем году я обязательно приеду, возможно, с новой программой и, надеюсь, порадую новосибирцев, гостей города своим концертным выступлением.

– С Музеем Николая Рериха, я думаю, у Вас дружба уже сложилась?

– Да, безусловно. Мне провели замечательную экскурсию, спасибо огромное Сергею Деменко. Здесь прекрасные сотрудники и невероятно дружественная, я бы даже сказал, любящая атмосфера.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.