Мысли на каждый день
Качество устремления есть самый верный показатель роста духа.
Иерархия, 45

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце

19 марта — доклад «Величайшие творцы Эллады. Перикл. Аспазия. Фидий». Трансляция

18.03.2023


19 марта в 15 часов в Музее Н.К. Рериха будет транслироваться доклад из рубрики «Видеоархив СибРО» — «Величайшие творцы Эллады. Перикл. Аспазия. Фидий». Автор — Л.В. Бугаева.


Время правления древнегреческого государственного деятеля Перикла (V век до н. э.) считают «золотым веком афинской демократии». Историки называют Перикла человеком, изменившим мир. Его соратники — философы Анаксагор, Сократ, софист Протагор, великий скульптор Фидий, удивительнейшая женщина Аспазия и другие замечательные люди.

Периклу были присущи абсолютная честность, неподкупность, самоограничение в расходах на себя и свою семью, дальновидность. Перикл был образцом для народа. Власть правителя основывалась на его даре убеждения. Вероятно, за это умение его прозвали Олимпийцем.

Что же нового внёс Перикл в афинскую демократию? Во внутренней политике он ставил две цели: укрепить демократию и превратить Афины в культурный центр греческого мира. Во всех делах ему помогала Аспазия. Плутарх писал о ней: «...каким великим искусством или силой она обладала, если подчинила себе занимавших первое место государственных деятелей, и даже философы говорили о ней как о женщине незаурядной». Аспазия сопровождала Перикла даже в военных походах. Более того, он допустил её к принятию политических решений.

Перикл не только проявил себя как мудрый политик, но и запечатлел своё имя в веках, став инициатором создания великолепного памятника античной архитектуры — Парфенона, даже руины которого, сохранившиеся по сей день, вызывают восхищение.

Воспользовавшись перемирием со Спартой, Перикл начал осуществлять свои культурные и строительные замыслы, инициируя сооружение необыкновенных по красоте храмов, алтарей, скульптур. Именно это считается многими исследователями главной заслугой Перикла. Он мечтал сделать Афины самым красивым городом Эллады. Были приглашены лучшие зодчие со всей Греции. Возглавил это строительство выдающийся мастер, скульптор Фидий.

В Учении Живой Этики читаем: «Век Перикла остался одним из самых утончённых явлений. Наука и творчество легли в основание стремления народа. Перикл знал и восхождение, и удары судьбы. При нём собраны были лучшие умы. Такие философы оставили человечеству целую эпоху мысли».

В книге «Надземное» говорится: «Знаем имена Перикла, Анаксагора, Аспазии и Фидия, но не знаем судей, их осудивших. Мы помним изваяния Фидия, но не знаем покушавшихся на них. Будем думать, что этот позор человечества произошёл в последний раз, но такая дума будет лишь мечтой».

«Высокая культура Древней Греции, кратко блеснув на небе античного мира, исчезла с него, чтобы когда-то и где-то снова блеснуть светом новых нахождений среди новых народов Земли» (из Записей Б.Н. Абрамова).

Полный текст выступления: https://rossasia.sibro.ru/voshod/article/52204



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.