Мысли на каждый день
Каждый человек есть микрокосм в полном смысле этого слова. …Каждый микрокосм индивидуален и неповторяем.
Надземное, 740

Часы работы (зимний сезон)
ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Скачать буклет
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

ПН
11-18
СР
11-18
ЧТ
11-18
ПТ
11-18
СБ
11-18
ВС*
11-18
*кроме последнего в месяце
Общая лента новостей СибРО

ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ – 2024 В МУЗЕЕ Н.К. РЕРИХА. Репортаж. Часть 2

13.10.2024


9 октября после открытия выставки картин Н.К. Рериха и спецгашения почтового блока, изданного к 150-летию Н.К. Рериха, День Культуры продолжился в концертном зале музея, где состоялась премьера фильма Натальи Бондарчук «Алтай. Зерно Будущего».
На встречу с Н.С. Бондарчук, известной актрисой, кинорежиссёром, сценаристом, заслуженным деятелем искусств РФ пришло много людей. Обращаясь к сибирякам, Наталья Сергеевна сказала: «Хочу сказать, что я духом всегда с вами, потому, что я не разделяю Алтай и Сибирь. Это одно грандиозное целое. И здесь, отсюда, начнётся нечто великое. Я в этом абсолютно убеждена. Кто-то называет Алтай “Ковчег спасения”. А я считаю, что “Зерно будущего” — это точнее. Это связано с нашими детьми, природой алтайской, близостью Белухи и, безусловно, с Учением Живой Этики».
Фильм «Алтай. Зерно Будущего» начинается словами Н.К. Рериха: «Истинно, "Алтай — Гималаи" — два магнита, два равновесия, два устоя»… Красота заложена в индо-русском магните. Сердце сердцу весть подаёт». Автор фильма дала возможность зрителю побывать на Алтае, любоваться горами — по выражению Рериха, самыми синими, самыми звонкими, слышать переливы приветливой Катуни, созерцать священную гору Белуху, о которой сложены многочисленные легенды, встречаться с творческими людьми, слушать их размышления о жизни, о будущем…
И вот — Индия. Взору открываются величественные и несравненные по красоте Гималаи, долина Кулу, научный институт «Урусвати», в котором трудились Рерихи. «Я горд, — писал Н.К. Рерих, — что мне было предназначено прославить во многих картинах величавые Священные Гималаи. Любя Индию и будучи русским, я счастлив, что в истории русского искусства Гималаи и Индия будут воспеты с любовью и уважением».
Фотографии запечатлели некоторые этапы Центрально-Азиатской экспедиции Николая Рериха, которая проходила по территории Индии, Тибета, Китайского Туркестана, Алтая и Монголии.
В 1992 году Н.С. Бондарчук трижды встречалась с младшим сыном Рерихов — Святославом Николаевичем. Снимал эти встречи в том числе и оператор, заслуженный работник культуры России Анатолий Данилович Фукс. Этот бесценный съёмочный материал был им сохранён, а позже оцифрован. Эти кадры были включены в фильм.
В те трудные 1990-е годы Наталья Сергеевна задала вопрос Святославу Николаевичу о будущем России. Он сказал, что «главное — не беспокоиться о том, что Россия может в чём-то потратить свои силы, энергию… Всему своё время». Конечно же, художник имел в виду то суждённое прекрасное будущее нашей страны, о котором он говорил, приезжая из Индии на Родину. Вспомним его слова, сказанные на одной из встреч: «Будут открыты новые двери, прекрасные и широкие. Мы поднимемся над повседневностью и увидим, что за ней лежит великое будущее. Я верю, что Союзу, России предстоит великое будущее».
После просмотра фильма состоялась творческая встреча с Н.С. Бондарчук. Пообщаться с ней захотели многие гости музея, чтобы снова поговорить о Высоком и Прекрасном.

Завершился День Культуры выступлением молодёжного драматического «Первого театра» города Новосибирска. Артисты представили свой проект под названием «Рерих», премьера которого состоялась в музее в июне этого года. К 9 октября программа была дополнена.
В концерте прозвучали произведения:
- Хор невольниц «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина.
- Ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова (исп. Дарья Жуланова).
- Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова (исп. Кристина Кашко).
- Песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт» (исп. Карина Тодошева).
- Каватина и рондо Антониды из оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинки (исп. Дарья Жуланова).
- Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинки.
- Г.В. Свиридов. «Русская песня» (исп. Карина Тодошева).
- Колыбельная Волховы из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова (исп. Кристина Кашко).
Концертмейстер Мона Мурашкина.
В концерте приняли участие чтецы:
- Арина Лебедева.
- Ирина Семёнова.
- Ярославна Хлебникова.
- Глафира Третьякова.
- Лев Романов.
- Артём Худяков.
- Кирилл Шевелев.
- Святослав Шабанов.
Артисты рассказывали о жизненном и творческом пути Н.К. Рериха и его семьи, зачитывали отрывки из литературных трудов художника, а также высказывания известных людей о Рерихе.
Концерт стал прекрасным завершающим аккордом Дня Культуры.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха

Музей Н.К.Рериха в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ.


Инициатору и вдохновителю строительства Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала строительства было 86 лет.



Фильм
"Музей Н.К. Рериха в России Азиатской"
о строительстве Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.

Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Интерес к строительству из разных городов России и зарубежья был так велик, что выставки и слайдпрограммы для приезжающих гостей начали понемногу проходить ещё в неотштукатуренных помещениях строящегося Музея.

Неофициальное открытие Музея произошло 4 мая 2001 года, в день празднования 90-летнего юбилея Н.Д.Спириной.

Официально Музей открыт с 7 октября 2007 года.